Новости


Наши работы


Учебник


Наши
координаты

 

 

Здравствуйте дамы и господа.

    По данным ученых человек подавляющий объем информации получает через зрение. Одна из основных характеристик нашего зрения - это восприятие цветов, причем это самое восприятие абсолютно субъективно!!! Многие физики, медики, психологи, философы спорят о значении цветов на человечество в целом и на человека в частности. Формально цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения, и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Но что такое цвет для нас, для рекламщиков? Прежде всего это возможность! Возможность выделить что-то, привлечь к чему-то, а иногда и скрыть что-то. Далее начинается работа дизайнера, а наша с вами задача понять что, для чего и почем.

   1. Цвет в полиграфии.

Цена любого изделия состоит из стоимости материалов, оплаты труда, заложенной прибыли и так далее. Так вот, основные затраты на материалы в полиграфии приходятся на бумагу и краску (как непосредственно на краску так и дополнительные материалы для ее нанесения в зависимости от технологии).
Теперь немного теории. Исторически сложилось, что бумага (любой носитель: бумага, картон, пленка, пластик и т.д.) - белая, а чернила - соответственно черные. Да, все просто берем белую бумагу наносим черные чернила и готово! Это первая цветовая система - черно-белая (ч-б или ч/б). Да, но если мы хотим добавить черно-белую картинку или фото? Тоже ничего страшного - черное это черное, белое это белое, а остальное разные оттенки серого. Эта система так и называется - оттенки серого от 100% - черного до 0% - белого. Хорошо, а если у нас логотип фиолетовый, или оливковый? Ничего страшного. Наносим наш оливковый логотип оливковой краской, а основной текст черной. Получается надо сделать два "прогона" и все готово. Но как определить какой оливковый наш? Для этого существуют специальные каталоги цветов от производителей красок и основной из них "Pantone", а печать таким образом называется - печать "пантонами". Самое тяжелое - это печать сложных цветных изображений или фотографий. Тут никакие "пантоны" не помогут, это просто не реально технически сделать качественно хотя бы десятка два прогонов с одной стороны, а цена? Вот и начали искать способ передать максимум цветов используя минимум прогонов. Выход нашли быстро - смешивание основных цветов. Желтый + голубой = зеленый, желтый + красный = оранжевый и так далее. Оказалось, что основных цветов всего три: голубой(cyan), малиновый(magenta), желтый(yellow). Так появилась система CMY. Но на практике она не прижилась, так как большинство текста - черное, а значит надо накладывать в три прогона по 100% основных цветов, что технически тяжело, а экономически дорого. Так с добавлением к основным цветам черного, появилась система CMYK, где К - черный. Теперь нам понятно, что печать в "один цвет" это печать одного основного или пантоновского цвета. Полноцветная печать - это печать четырьмя основными цветами, и обозначается она "4+0", а с двух сторон "4+4". Теперь сложная задача: "6+3". Что это? Это полноцветная печать в четыре цвета с двумя дополнительными "пантоновскими" прогонами (золото, серебро, фосфорицирующая краска, лак и т.д.) с одной стороны и 3 прогона с другой.
Теперь мы знаем, что сказать если за макет на офсете с черным текстом и красным заголовкам нам выставляют ценник как за "4+4" того же тиража. Мы скажем: "Уважаемые, пересчитайте наш заказ в "пантонах"!!! Уверяю, цена окажется значительно меньше.

   2. Цвет на телевиденье, светодиодных табло и интернете.

Создание изображения с помощью электронных средств принципиально отличается от полиграфии. Изначально изображение создавалось лампой. Включена лампа - "1"(свет), выключена - "0"(темнота). Позднее научились регулировать яркость свечения, но максимальная величина интервала регулирования была принята за 256, а минимальная осталась 0. Это что касается "черно-белого" изображения, а для цветного придумали другие основные цвета: красный(red), зеленый(green), голубой/синий(blue). Это цветовая модель RGB, то есть все цвета передаются изменением яркости свечения основных цветов. Чувствуете разницу с полиграфией? Из-за принципиальной разницы в подходе создания цвета системы CMYK и RGB не могут абсолютно корректно отображать друг друга. Это значит, что картинка на мониторе компьютера и на бумаге будут различаться по цвету!!!
Позднее для цифровых систем были придуманы индексированные цвета - это цвета которые описываются определенным 16-ным кодом. Это было сделано для ускорения передачи данных, но это ограничивает всю палитру 256 цветами. По этому основной системой осталась RGB.

   3. Цвета в наружной рекламе.

То, что касается печатных и электронных технологий подчиняется вышесказанному. Большинство материалов (акриловое стекло, различные пластики, композиты, световые элементы и т.д.) могут быть уже окрашены производителями. Для остальных материалов используют различные тонировочные пленки. Наибольшее распространение получили пленки "Oracal" в зависимости от серии, они обладают различными свойствами.

  • Простые пленки могут быть матовыми или глянцевыми применяются практически повсеместно.
  • Транслюцентные пленки применяются в световой наружной рекламе. Благодаря рассеиванию света они "горят" равномерно и ярко.
  • Витражные пленки прозрачны и используются для тонирования либо прозрачных, либо световых элементов.
  • Световозвратные пленки используются на дорожных знаках и конструкциях. При свете фар они отражают падающий свет и хорошо видны в темное время.
  • Автомобильные пленки. Это специальные пленки способные выдерживать, вредоносность среды наших улиц, не теряя яркости и цвета.
Это основные виды пленок использующиеся в наружной рекламе. Хотя различные изготовители производят все новые и новые типы пленок, но пока они не настолько распространены.
Если и этих цветов вам не достаточно, то берем в руки кисти(валики, распылители, губки) и краски.

Повторюсь еще раз, что все вышесказанное влияет как на дизайн, так и на цену заказов, а значит это надо знать!

 

 


 

"Грань" 2008г.